Газета «Вестник»
Архив

№ 7 (581)
15 февраля 2002


Заголовки в формате RSS

«Алые паруса» по Волге мечтает пустить московский режиссер Сергей Внуков


На ульяновской театральной сцене дебютировали долгожданные «Колонисты». После премьеры мы пообщались с режиссером спектакля москвичом Сергеем Внуковым, чтобы узнать, связывает ли он свои дальнейшие планы с Ульяновском.

— Сергей Александрович, премьера позади. Вы испытываете чувство удовлетворения?

— Я с большим трепетом ждал встречи с ульяновским зрителем, потому что многие мои коллеги высказывали сомнение по поводу актуальности Макаренко. И мне не терпелось убедиться, что я не ошибся, выбирая спектакль. Теперь я это понял — ко мне подходили люди и говорили, что во время просмотра часто плакали. Это замечательно. Задача и была такая — растревожить. Театр, увы, людей лучше не делает, он может только разбередить душу, а уж дальше человек сам решает. Мне кажется, мы все, кто работал над спектаклем, своей цели достигли.

— В «Колонистах» были заняты студенты-актеры УлГУ. Как вы оцениваете их работу?

— Я долго сомневался, прежде чем взять этих ребят, особенно второкурсников. Но увидел, что у них высокий уровень подготовки. Это тот случай, когда актеры очень органично вписываются в атмосферу спектакля.

— Сергей Александрович, вы связываете с Ульяновском свои дальнейшие планы?

— В Ульяновске формируется театр юного зрителя. Я считаю, что это очень своевременный шаг. Необходимость наличия в городе молодежного театра ощущается очень остро. У ТЮЗа уже есть помещение, администрация, труппа. Дело за главным — идеей. Сегодня, на мой взгляд, театр требует зрелищных спектаклей. Мой учитель Марк Захаров всегда учит сочетать яркую форму с глубоким содержанием. Это идеальная для меня формула. Было бы здорово воплотить ее на сцене ТЮЗа.

Мне предложили поставить спектакль в театре юного зрителя. Есть варианты — «Алые паруса» — музыкальная постановка или «Романтик» Эдмона Ростана — костюмный спектакль. В любом случае должна быть яркость, зрелищность. Только тогда ТЮЗ не будет дублировать «взрослый» драмтеатр.

— Бытует мнение, что сегодня самородков может рождать только провинция.

— Абсолютно с вами согласен. Я и сам не москвич, хотя самородок я или нет, судить не мне. Одно из самых ярких явлений сегодня на театральной сцене столицы — Евгений Гришковец. Он из Кузбасса.

Я убежден, что в Ульяновске есть артисты, которыми бы гордился любой московский театр. Я просто потрясен Валерием Шейманом. Это классный актер, которым я не устаю восхищаться.

— Что бы вы посоветовали начинающим актерам, которые вот-вот закончат учебу и думают, что им делать? То ли покорять Москву, то ли довольствоваться работой в провинциальном театре?

— В жизни всегда надо просчитывать несколько вариантов. Мы привыкли ограничивать себя одной целью — вот закончим учиться, нам дадут работу, зарплату, если повезет, жилье. Сегодня жизнь очень жесткая, надо искать, пробовать. Но в то же время обдумывать, взвешивать. Я в свое время сменил 12 театров как актер. Из них два меня чему-то научили — в Орле, где я работал с Копыловым, и в Нижнем Новгороде, где руководил Захаров. Но тогда все было проще, можно было переезжать с места на место, везде получать жилье. Сегодня же, чтобы платить за квартиру в Москве 200 долларов, нужно хотя бы 500 получать.

В столице никого не ждут с распростертыми объятиями. Но почему обязательно Москва? Есть масса городов, где театральное искусство процветает. В Омске пять драмтеатров. И всем хватает места. Значит, инициатива, предложение идут снизу. Поэтому надо менять менталитет. Наивно полагать, что придет гениальный режиссер и создаст гениальный театр.

— Вы говорили о музыкальном спектакле «Алые паруса». Эта идея родилась на фоне популярности мюзикла «Норд-Ост»?

— Мечтаю об этом давно, но никак не могу ее реализовать. А я знаю, что идеи имеют свойство перехватываться. Она улетает в космос, и там кто-то ее подхватывает. Так было уже два раза, и я боюсь, что и с «Алыми парусами» это повторится. Знаю, что Захаров сейчас собирается делать музыкальный спектакль. Нутром чую — думает в этом направлении. Поэтому идеи надо быстро реализовывать. Если мне это удастся, буду рад бесконечно.

Я вижу «Алые паруса» как очень красивый спектакль. Паруса должны взорваться! Актеры петь прекрасными голосами! Я против бытового театра. Собрались пять человек, сыграли спектакль, где действо происходит в одной комнате… Меня один философ спросил: «Тебе лучше работать для десяти человек, которые понимают театр, или для тысячи, которые не понимают?» Лучше для тысячи.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021